публикации в СМИ
«МТ» уже писала, что студия «Татармультфильм» победила в двух номинациях недавнего фестиваля анимации «Kazanima». О том, как далась эта победа, мы расспросили самих казанских мультипликаторов.
Если вы думаете, что несложные с виду рисунки создаются в редакторе графических изображений «Photoshop» за несколько часов, – глубоко ошибаетесь. Вот, например, каждый фоновый рисунок для мультфильма-победителя «Ак Барс» занимал от 1 до 3 дней.
...
Анна БЕЛОБРОВА, PR-директор фестиваля «Kazanima»:
– Когда мы формировали общую концепцию студии, мы сказали себе, что никогда в наших мультфильмах не будет культа власти, денег, агрессии, все будет исключительно упираться в духовно-нравственные ценности.
С будущего года нам обещало свою помощь Министерство культуры РТ. Мы уже составили список мультипликаторов, которые будут к нам приезжать: Алдашин, Меринов, Телегин, Демин, представители студии «Пилот» и другие – всего 10 человек, каждую неделю новый преподаватель на 20 циклов. Все будет происходить с конкретным «разбором полетов», а разбирать есть что. После года таких занятий наша студия не будет уступать «Пилоту»...
Так была определена тема встречи, которая состоялась 25 ноября 2004 года в здании исполкома Татарстанского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия». Здесь собрались профессиональные «пиарщики» Казани.
Заседание «за круглым столом» провела депутат Государственного Совета республики, заместитель руководителя фракции «Единая Россия» Ирина Терентьева.
Участие в дискуссии приняли представители вузов, в которых готовят будущих специалистов по связям с общественностью, министерств и ведомств, мэрии Казани и районных администраций, бизнес-структур и промышленных предприятий, работники PR-агентств, помощники депутатов Государственной Думы России. Их должности носят различные названия – пресс-секретарь, пресс-атташе, начальник информационного отдела, советник, но все они занимаются одним делом – служат передаточным звеном между представляемыми ими структурами и обществом, посредством журналистов донося информацию до конечного потребителя.
...
В ходе дискуссии отмечалось, что сегодня уходит на второй план политический PR, однако, как заметили другие, хоронить его еще рано. Кто-то заметил, что наверняка организаторы встречи из «Единой России» именно об этом думали, собирая в своем офисе столь представительную группу специалистов и теоретиков PR. В любом случае задача обеспечения работы в период подготовки к выборам стоит перед многими PR-специалистами. По словам Анны Белобровой, люди уже давно устали от циничных «грязных» технологий, которые использовались пиарщиками в прошлые периоды для манипуляции общественным сознанием. Как она заметила, из-за этого престиж профессии успел серьезно пострадать, образ пиарщика в общественном сознании с тех пор зачастую негативен.
У Анны Белобровой по этому поводу мнение однозначное: «Не надо демонизировать PR. Это хорошая социальная технология».
Интерактивная история Татарстана
Запущенный на днях в соцсети мультфильм «Истоки татар» оказался пилотом большой совместной программы Института истории и «Татармультфильма» по работе с молодежью.
— Совместно с «Татармультфильмом» – это целый проект, — рассказал «Реальному времени» Рафаэль Хакимов, директор Института истории им. Ш. Марджани АН РТ. — Мы готовим (уже сделали) мультик для детей, который сейчас пойдет в тираж – «Стрела времени». И Министерство образования это уже одобрило. Мы делаем параллельно книжечку, мультик, иногда комиксы. Теперь учебники для младших классов (1–4 класс). Тоже будет параллельно текст и ролики. Программа большая, всю пока не хочу говорить.
По словам Анны Белобровой, заместителя руководителя объединения «Татармультфильм», кроме видеоуроков и учебников, планируется создать и электронный атлас. А ролик стал основой для работы группы.
— Нужно было создать пилотный проект, чтобы, во-первых, отработать механизм взаимодействия между мультипликаторами и историками и, во-вторых, создать какой-то продукт, который лег бы в основу последующих, — рассказывает Анна Белоброва.
В казанском кинотеатре «Родина» состоялся предпремьерный показ полнометражной версии мультфильма «Стрела наследия», снятого на киностудии «Татармультфильм». «Казанский репортер» попытался понять сверхзадачу, которую поставил перед собой творческий коллектив.
Приподнятое и даже немножечко нервическое состояние создателей первого в истории Татарстана полноформатного анимационного фильма определяло атмосферу этой акции. Их напряженное ожидание реакции зрителей, в числе которых были журналисты, представители татарстанских министерств культуры,образования и науки, Госсовета, Общественной палаты РТ, артисты и кинематографисты, насытило воздух ощутимыми электрическими зарядами. Казалось, что малейшее неверно истолкованное действие может привести к грозовым последствиям. И не спасали ни рекламные щиты с забавными персонажами рисованной киноленты, ни улыбчивые волонтеры, раздававшие разноцветные флажки с названием фильма, ни шарики, призванные указать путь зрителям сначала в кинозал, а затем и к месту проведения пресс-конференции. Может быть потому говорили мало, приглушенными голосами и только на тему информационного повода, собравшего всех нас под крышей кинотеатра со 115-летней историей.